БЛОГ

12.12.2018

Маша Андрианова

мода

Одежда - это всегда сообщение, выбор презентации той или иной информации о себе. Ещё чуть более века назад одежда сама содержала в себе и геотег местоположения и все сопутствующие хештеги символического наполнения. Каждый владел системой распознавания этой информации по форме, деталям, цветам и материалам одежды, потому что это являлось неотъемлемой частью культуры. Важную роль здесь играли иерархия

и традиция. Костюм сообщал национальность, род деятельности, вероисповедание, социальное положение, наличие супруга или супруги, достаток и прочее. Конечно, сейчас мы продолжаем "встречать по одежке", анализировать внешний вид человека. Только теперь каждый волен выбирать свою систему визуального сообщения, закладывая какой-либо смысл или полностью его игнорируя, что безусловно тоже является посланием. Унификация и упрощение образов имеют свои как практические плюсы, так и культурные минусы. Победа промышленного производства и глобализации над ручным трудом и традиционным костюмом выглядит необратимой. При этом любопытно, что человек волей неволей сопротивляется этой унификации, совершая много усилий для создания своего индивидуального облика. Утратив традиции сообщества с заданными канонами костюма, люди ищут и создают их сами. Этот процесс иллюстрирует, что человеку важна причастность к той или иной культуре,

и он охотно самостоятельно маркирует себя соответственно ей.

Мода на поиск национального стиля в России набирает обороты. Сейчас уже появилось много авторов в различных сферах творчества, которые вдохновляются культурным наследием. Спрос на подобную продукцию

тоже есть. Он формируется как и сознательным желанием быть причастным

к русской культуре, так и неосознанным признанием красоты подобных проектов.

Однако нужно обладать талантом настоящего художника, чтобы создавать современные вещи в русле прерванной традиции. Этим мастерством обладает дизайнер Маша Андрианова.

Маша выросла в Париже в семье сотрудников посольства России во Франции. Французский культурный контекст совсем не предвещал, что в качестве диплома в “Atelier Chardon Savard ” Маша внезапно, даже для себя самой, выберет тему “Бабушки”. Это было неожиданно еще и потому, что коллекция была на мужчин. Несмотря на это, все прошло успешно. С этих пор дизайнер через тему бабушек начала погружаться в прошлое традиционного костюма, одежду выполненную вручную из натуральных материалов, которую передавали через поколения. В Париже Маша выпустила две коллекции. Однако в столице моды, как ни странно, не популярно приобретать вещи начинающих модельеров в отличие от России. Этот фактор способствовал тому, чтобы Маша приехала и обосновалась в Москве. Кроме постепенно возрастающей востребованности своего бренда дизайнер здесь черпает идеи для создания новых вещей. В этом ей помогают путешествия по России, изучение книг с изображениями народных костюмов разных регионов страны, сами предметы одежды, которые составляют небольшую личную коллекцию дизайнера. Маша жестко не привязана к какой-то одной региональной традиции. На коллаже с вдохновляющими изображениями в её мастерской можно встретить старые фото людей в национальных костюмах из различных областей. Однако чаще всего в своих поездках, приглянувшихся образах и деталях она тяготеет к Русскому Северу. Выкристаллизованная временем и суровыми условиями простота форм, присущая наследию этого края, гармонично сочетается с минимализмом её марки.

Эти места веками сохраняли непрерывность древних традиций. Этому способствовало то, что до туда не добралось татаро-монгольское иго и не было крепостного права. Сейчас Русский Север еще хранит отголоски культуры прошлого и вдохновляет современных авторов своей глубиной. Сила смысла, выраженная малыми художественными средствами, характерна для материального наследия Севера. Без декоративного изобилия, присущего южным регионам, предметы культуры Русского Севера выглядят протовещами, первоосновами, содержащими главное и необходимое, что само по себе очень близко современному дизайну.

Среди всех элементов традиционного костюма таких как: душегрея, сарафан, кушак и прочее, Маша тоже больше всего вдохновляет основа - рубаха. Это базовый предмет для женского и мужского костюма (длинная женская и короткая мужская). Разные старинные рубахи украшают уютную мастерскую дизайнера. В них она черпает вдохновение, секреты кроя, стежков, вышивки, а также нередко  воплощает их образ в коллекциях. Ткани дизайнер использует только натуральные, в основном, хлопок и шёлк, которые находит в России и привозит из Франции.

Маша Андрианова создала уже пять коллекций, и сейчас работает над новой. При этом также выполняет частные заказы. В них она сохраняет свой авторский стиль, поскольку за ним к ней и обращаются. Маша настоящая труженица и неутомимый художник. Она готова днями осваивать понравившиеся складки старинной душегреи, месяцами создавать уникальную вышивку, искать материалы для своих работ, постоянно исследовать и самосовершенствоваться,  проводить лекции, мастер-классы, участвовать в выставках и показах.

Сейчас Маша также думает над созданием дополнительной упрощенной линии одежды. Это значит, что вещи её дизайна станут доступнее, и повседневность, возможно, наполнится актуальными образами родной культуры.

 

 

Василиса Гончарова

Фото взяты со страниц:

mashaandrianova.com

facebook.com/mashandrianova

О ПРОЕКТЕ БЛОГ НАСЛЕДИЕ КОНТАКТЫ